Функции упаковки продукта в маркетинге

Товары, которые продаются в магазинах или на рынке имеют свою упаковку. Это может быть ящик, коробка, мешок или просто полиэтиленовый пакет, являющиеся оболочкой, куда помещается продукт. Она применяется для сохранения товарного вида во время хранения или транспортирования. Тара играет важную роль и в маркетинге, поскольку на ней изображают логотип бренда-производителя. Оболочка поможет производителю сделает свою продукцию привлекательной для покупателей, увеличивая продажи большими партиями.

Почему упаковка важна

Упаковка продукта различается формой, размерами и материалом, из которого ее изготавливают.

Делится она на:

  • внешнюю;
  • внутреннюю;
  • потребительскую;
  • для транспортирования;
  • жесткую;
  • мягкую;
  • единичную;
  • для группы товаров;
  • для одноразового использования;
  • для многоразового использования.

Каждый из этих видов выполняет свою роль в зависимости от типа товара.Функции упаковки продукта в маркетинге

При использовании тары, производитель должен соблюдать определенные правила и требования. Оболочка должна привлекать пользователя внешним видом и создавать имидж. Упаковка товара должна доносить к потребителю правдивую информацию о содержащемся в ней продукте. Между содержимым и его оболочкой должна быть гармоничная связь, включающая выбор цвета для оформления верхней части.

Основные маркетинговые функции упаковки:

  1. У потребителя при виде красивой оболочки продукта возникают положительные эмоции. Это происходит потому, что покупатель обращает внимание на «одежду», поскольку содержимое на этапе покупки скрыто.
  2. Покупатель предпочитает покупать продукты, имеющие свою историю. Упаковка поможет донести ее к покупателю. Особенно, если в нее положить небольшой подарок или бонусную карту на скидки. Это небольшая открытка со словами благодарности или блокнотик, подписанные директором компании. Такой шаг выделит бренд среди массы других, вызовет положительные эмоции, что станут стимулом для повторного обращения именно к этому производителю. Торговая марка будет узнаваемой и поднимется лояльность потребителя.
  3. Современный маркетинг не обходится без продвижения в социальных сетях. Для этого важно вызвать лояльность у покупателей. Для этого важно вместе с товаром в коробку положить открытку с благодарностью за покупку или с описанием краткой истории о происхождении компании или товара. Таким образом покупатель захочет поделиться приятным моментом осуществления покупки.
  4. Покупая товар, человек может не обратить внимание на коробку, если покупка делается для себя. Но если приобретается подарок для друзей или родных, важно подобрать красивую упаковку. Она в первую очередь привлечет внимание к себе, и только после этого покупатель смотрит на содержимое. В некоторых случаях покупая дорогие товары, клиент влюбляется именно в оболочку, которая визуально придает ценности содержимому.

В маркетинге важно использовать упаковку в качестве инструмента. Именно на нее наносится логотип компании, по которому покупатель узнает бренд. Использование подарочных карт или скидок становится стимулом для повторной покупки продукта понравившегося производителя.

Как использовать упаковку в качестве продающего инструмента

Перед тем как создавать упаковку, производитель должен посчитать стоимость затрат на материал, оформление. Продумать, какую функцию должна выполнять оболочка и как она будет выглядеть в глазах людей.

Прежде, чем приступить к созданию упаковки, производитель должен сопоставить ценности своего бренда с интересами потребителей. Ели бренд выпускает товары для рационального пользования, то в качестве упаковки можно использовать бумага, прошедшая вторичную переработку. Потребитель отнесется лояльно к экологически чистым оберткам, чем к пластику. Для продукции ювелирных брендов, коробочка должны подчеркивать ценность содержимого и быть яркой и привлекательной.Функции упаковки продукта в маркетинге

Чтобы не попасть впросак с изготовлением упаковки для товара, нужно подумать, как решить поставленные перед нею задачи:

  1. Что ценится компанией, и каким образом подчеркивает ценность?
  2. Какая оболочка товара привлечет потребителя, а какая оттолкнет?
  3. Какие материалы для изготовления обертки подойдут для товара, производимого компанией?
  4. Сможет ли компания создавать индивидуальные упаковки для людей, заказывающих продукцию в подарок?

Для того, чтобы покупатели рекомендовали бренд своим друзьям и рассказывали им об оригинальности оболочки товара, в нее нужно добавить изюминку. Это выделит ее из ряда других упаковок. Самыми популярные варианты обертки продукции:

  1. Обычная бумага для семян растений подчеркнет отношение производителя к сохранению экологии, чем привлечет внимание людей, заботящихся об чистоте окружающей среды.
  2. Написанные собственной рукой слова благодарности на открытке покажут потребителю, насколько он ценен для производителя.
  3. Подписывая с благодарностью открытку для покупателя, обращайтесь к нему по имени, показывая, свое уважение к конкретному человеку.
  4. Часто бренды изготавливают упаковку таким образом, чтобы она после извлечения товара трансформировалась в другую вещь, например детскую игрушку.
  5. Вместе с покупкой клиент получает подарок-сюрприз в виде шоколадки, блокнотика или другой безделушки, которая поднимет настроение человеку.

После подобных жестов, покупатели поделятся приобретением в социальных сетях, сделав таким образом рекламу бренда.

Примеры креативной упаковки в маркетинге

Оригинальной упаковкой считаются пакетики для чая в форме рыбок или цветов. Клиентам будет интересно наблюдать за тем, как настаивается чай, при этом пакетики превращаются в фигурки.Функции упаковки продукта в маркетинге

Оригинально будет смотреться и экологическая упаковка для куриных яиц, которая напоминает гнездо птицы. Такая тара понравится людям, относящимся с ответственностью к сохранению экологии.Функции упаковки продукта в маркетинге

Приобретая чипсы, покупатели обратят внимание на упаковку, которая  превращается в блюдо, из которого удобно доставать продукт.Функции упаковки продукта в маркетинге

Даже если упаковка не привлекает покупателя, она необходима в качестве защитной оболочки товара, и для выделения бренда среди других компаний. А также помогает наладить взаимоотношения производителя с потребителем, если о бренде упоминается в социальных сетях.